Rss
Текст
ВАЖНО!
"5 февраля 2012 г., 9:30
Гальчинский: Капитализм изживает себя, как в свое время феодализм


"7 февраля 2012 г., 6:24
Европа - земля стачек


"9 февраля 2012 г., 12:17
Горбачев: Путин исчерпал себя


"31 января 2012 г., 7:00
В Евросоюзе грядет капитальный ремонт


"29 января 2012 г., 15:00
Скандальная экономия по-итальянски


"27 января 2012 г., 13:16
Экономика по-давосски. Противостояние оптимизма и пессимизма


"30 января 2012 г., 13:25
Давос-2012: До шага в пропасть – миллиметр


"30 января 2012 г., 10:48
Давос-2012: Итоги форума


"29 января 2012 г., 18:44
Как Янукович ликвидирует Фирташа и к чему это приведет


"18 января 2012 г., 11:19
WikiLeaks: Ющенко рассказывал о причастности Путина к RosUkrEnergo


"2 декабря, суббота, 2011 20:27
Можно ли доверять евро?


"2 декабря, суббота, 2011 12:27
Экс-председатель Еврокомиссии: Проект еврозоны изначально был ущербным


"15 ноября, вторник, 2011 3:57
Евросоюз: поворот к реализму


"19 ноября, суббота, 2011 0:18
Москва возрождает Союз


"19 ноября, суббота, 2011 12:21
Участники движения "Оккупируй" заняли здание банка в Лондоне


"17 октября, понедельник, 2011 17:04
Участники "Захвати Уолл-Стрит" получили $300 тыс пожертований"


"18 октября, вторник, 2011 14:30
Финансовый кризис приведет к мировой войне?


"16 октября, воскресенье, 2011 8:13
Очередная акция протестов на Уолл-Стрит закончилась арестами


"17 октября, понедельник, 2011 14:34
Акция "Захвати Уолл-стрит” набирает обороты


"18 октября, вторник, 2011 7:24
Стихийный бунт или постиндустриальная революция?


"18 октября, вторник, 2011 0:36
Как оккупировать Уолл-Стрит


"18 октября, вторник, 2011 17:24
Медведев советует ЕС беспокоиться о стабильности, а не о транзите газа


"14 октября, пятница, 2011 16:00
Кучма:"За порушення, за якими Тимошенко дали сім років, можна засудити усіх Президентів"


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Новости Украины
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Что сейчас происходит на заводе?

     Практически остановлен, а два высоколиквидных производства, призванных обеспечить техническое перевооружение и прибыльную работу, разграблены.
В этой связи необходимо вернуться к новейшей истории Донецкого металлургического завода.
     Завод - это мое детище, в развитие которого почти 50 лет я вкладывал физический, умственный, научный и интеллектуальный потенциал.
    Я много отдал тому, чтобы завод из технически отсталого предприятия с паровыми машинами и крышевыми подъемами в прокатных цехах путем технического перевооружения, капитальных ремонтов, реконструкций и строительства новых цехов превратился в одно из передовых предприятий министерства черной металлургии СССР, внедряющего и осваивающего новейшие технологии металлургических процессов, являющегося флагманом внедрения и отработки новых систем управления производством и экономикой.
    Я, главный прокатчик завода, в 1973 году отдал команду на последний гудок паровой машины, поднятой со дна Черного моря с потонувшего английского фрегата, в течение более 100 лет служившей приводом рельсо-балочного стана (блюминга 900/710), этим ознаменовал новую эру развития завода - ввод в эксплуатацию нового заготовочного стана 950/900, строительство электросталеплавильного цеха со сверхмощными печами отечественного производства емкостью 100 т (ДСП-100).
    Я от завода возглавил группу специалистов, которая вместе с главным инженером проекта Гипростали (г. Харьков) Банниковым Ю.Г. выполнила и защитила первый в отечественной металлургии комплексный проект технического перевооружения крупного хозяйственного комплекса, который прошел экспертизу и утверждение Минчермета Украины, Совета Министров Украины, Академии наук СССР, Минчермета СССР и был одобрен специальным Постановлением Совета Министров СССР.
   При моем непосредственном участии было составлено обоснование строительства электросталеплавильного цеха в условиях Донбасса на Донецком металлургическом заводе, получены необходимые согласования местных, отраслевых и правительственных органов, подготовлен проект распоряжения совета Министров СССР, который был подписан А.Н.Косыгиным.
   При моем непосредственном участии осуществлялось проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию обжимного, электросталеплавильного и всех "других объектов завода, разрабатывались технологии, осуществлялось освоение проектных мощностей, -внедрялись новые технологические процессы, в том числе спаренной прокатки в сортопрокатном цехе (по материалам этой технологии я защитил диссертацию на звание к.т.н), многоручьевая прокатка-разеление в обжимном цехе (диссертация на звание д.т.н.) вакуумирование, и внепечная обработка стали в ковше с разливкой на машине непрерывного литья заготовок.
   По этим работам, выполненных на заводе в 70-х - 80-х годах, Указом Л.Кучмы через 20 лет была присвоена государственная премия А.Рыженкову, а Указом В.Ющенко¬ - посторонним авторам, не имеющим отношения к заводу, также была присвоена      Государственная премия за значительный вклад в развитие отечественной науки!
1983, 1984 и 1985 год по приказу Министра черной металлургии Украины и СССР я был направлен на оказание помощи Краматорскому затем Енакиевскому металлургическим заводам, а в 1986 году возвращен на свой завод.
   Приняв завод, объявил всесоюзный конкурс на лучшее предложение по перспективе развития и внедрения новых технологических процессов и технологий, обеспечивающих значительное сокращение энергетических и материальных затрат, уменьшения загрязнений в системе земля-вода-воздух.
    В конкурсе приняли участие все ведущие научно-исследовательские и проектные институты металлургической промышленности СССР.
    На объединенном заседании научно-технического совета завода (среди заводских работников работало 3 д.т.н и свыше 40 к.т.н) с ДОННИИчермет и ДПН после докладов участников конкурса предпочтение было отдано Санкт-Петербургскому Гипромезу - генпроектировщику Ново-Липецкого и Череповецкого металлургических комбинатов.
    Проектом предусматривалось модернизировать сталеплавильное производство в первую очередь:
-   вывод из эксплуатации мартеновских печей (70% выбросов в атмосферу) и заменой на агрегат Корп-Лурги (без выбросов), совмещающего одновременно два процесса, происходящих в кислородном конверторе и электропечи с любым соотношением жидкого чугуна и металлолома, производительностью, превышающей производство всех 8-ми мартеновских печей и сокращением энергозатрат более чем в 2 раза;
-   замена 2-х 100 тн электропечей ДСП-100 в электросталеплавильном цехе на электропечь фирмы Фукс (Германия), представляющей двухванную электросталеплавильную печь с одним мощным трансформатором, позволяющей увеличить производство электростали в 3 раза, путем использования температуры отходящих газов на нагрев металлолома значительно снизить энергозатраты, а применение мокрой газоочистки гарантировало отсутствие выбросов в атмосферу.
На первой стадии проекта предполагалось в мартеновском цехе построить сортовую машину непрерывного литья заготовок, в электросталеплавильном - установку внепечной обработки стали заменить на печь-ковш с программной подачей материалов для раскисления стали.
    Для финансирования работ Гипромез предложил на базе сортамента выпускаемой продукции завода построить в короткий срок высоколиквидное производство со сроком окупаемости 1-2 года и за счет реализации новой продукции финансировать техническое перевооружение завода.
    Вторым этапом предполагалось выполнение ряда новых технологических новшеств в доменном и прокатном производствах, позволяющих выйти на уровень стандартов, превышающих мировые требования.
    Вскоре Гипромез предложил построить на заводе цех по производству автомобильных пружин, обосновывая это тем, что:
-  Донецкий металлургический завод является лидером по производству рессорно-пружинной стали на территории всего Союза;
-  по данным Минавтопрома потребность в автомобильных пружинах из года в год растет и при реконструкции Запорожского и строительстве Елабугского автомобильных заводов только внутренняя превысит 6,0 млн. шт. в год;
- имеется всемирно известная фирма "Хойзер" (Германия), владеющая рядом "ноу-хау" по получению сверхконкурентноспособных пружин для любых автомобилей, выпускаемых в мире, с заданными эксплуатационными свойствами;
- срок проектирования и строительства не превышает 1 года, окупаемость менее 2-х лет.
05.11.92 между фирмой «Хойзер» и Донецким металлургическим заводом был заключен контракт № 84174-92 на поставку и установку (под ключ) цеха по производству стальных автомобильных пружин стоимостью 61.5 млн.ДМ (50 млн. ДМ на изготовление оборудования, 11,5 млн ДМ на строительные работы) со сроком сдачи в эксплуатацию «не позднее ноября 1994 года.»
    В соответствии с принятой концепцией техперевооружения завода изучалась возможность создания еще одного высоколиквидного производства на имеющихся площадях завода.
   По предложению президента фирмы «Сиабеко» Б.Бирштейна с его представителем М.Харлипом был рассмотрен вопрос о поставках из Канады оборудования для производства металлической мебели, имеющей в то время большой спрос.
Исходное сырье для этого производства нужно было приобретать на других заводах.
М.Харлипу было предложено изучить вопрос приобретения и поставки трубосварочной клети для производства труб с широким диапазоном по толщине стенки и диаметру труб, включая водно-газовый сортамент, имеющий большой спрос (тем более труб с внутренним и наружным оцинкованием).
   На техническом совете завода было принято решение в состав проекта включить:
-  трубосварочную клеть с калибрующим блоком, позволяющему получить различную конфигурацию труб (сырье для изготовления мебели);
-  отделение оцинкования труб в погружных ваннах, позволяющее получить эксплуатационные свойства труб на уровне требований к трубам из нержавеющей стали;
-  отделение для гальванической обработки труб и металлоизделий под золото, серебро, никель, хром и т.д. для реализации отраслям промышленности и в розницу;
-  набор различных прессов и штампов бывших в употреблении для изготовления метизов, бижутерии и других мелких изделий.
12.12.92 Донецкий металлургический завод и фирма «Сиабеко Интернейшнл Лимитед» (Б.Бирштейн) заключили контракт № 023/92 на поставку оборудования, оснастки и полного технологического процесса по производству столов, стульев, уголка и стальных труб на сумму 18,0 млн. дол. США.
30.12.92 Распоряжением № 868-Р (приложение 1) Премьер-министр Л.Кучма разрешил профинансировать контракт с фирмой «Хойзер» за счет реализации продукции на экспорт через фирму «Сиабеко-Групп» (Швейцария).
   Таким образом, строительство обеих ликвидных проектов осуществлялось одновременно, за счет отвлечения собственных оборотных средств завода на капитальное строительство путем реализации гоовой продукции на экспорт через фирму «Сиабеко».

                                           Цех тонкостенных труб

Как указывалось выше, ввод в эксплуатацию цеха тонкостенных труб стоимостью 21,6 млн. дол.США был осуществлен согласно акта государственной комиссии, назначенной А.Голубченко, 26.08.94 без замечаний и без моего участия (І 1.08.94 он мне вручил приказ об увольнении, сказав, что это по указанию сверху).
   Высоколиквидный цех с обширным сортаментом выпускаемой продукции, призванный сыграть роль «курочки несущей золотые яйца», ни одного дня не работал в проектном режиме, не освоил производство гальванизации и оцинкования труб (выше указывалось, что все химикаты, материалы и средства для нейтрализации кислот были разворованы), не вышел на проектную мощность по производству труб и мебели.
   В настоящее время остановлен, а люди отправлены в бесплатный отпуск.
   В марте 1996 года (чуть больше года после ввода в эксплуатацию) во время приватизации был оценен в 1,2 млн. дол. США.
          Куда делись 20,4 млн. дол. США?

                                           Цех производства пружин

        Как указывалось выше, завод полностью отгрузил продукцию фирме «Сиабеко» для оплаты по контракту с фирмой «Хойзер».
Став директором зазода А.Рыженков прекратил строительные работы, а 14.08.95 (обращаю внимание: 01.03.95 Донецкий областной суд восстановил меня в занимаемой должности генерального директора завода, 01.07.95 Верховная Рада Украины отказала А.Голубченко в даче согласия на мое увольнение) заключил договор № 1098Д с Донецким экономико-гуманитарным институтом на разработку бизнес-плана «Специализированный участок по производству пружин для легковых автомобилей» (приложение 21 на 24 страницах).
     В представленном бизнес-плане, авторами которого были указаны Министерство промышленности Украины (?), Донецкий металлургический завод (?) и Донецкий экономико-гуманитарный институт, значилось, что он разработан для «специализированного участка по производству пружин», в котором со ссылкой на контракт с фирмой «Хойзер» о создании специализированного производства пружин для легковых автомобилей указывается стоимость 51 065 014 дол. США, что в 1993-1994 годах завод оплатил непосредственно фирме «Хойзер» 38 497 193 дол. США, а в 1995 году для завершения контракта необходимо оплатить 12 567 813 дол. США.

     Минпром (А.Голубченко) и ДМЗ (А.Рыженков) фальсифицировали условия контракта с фирмой «Хойзер»:

-     исключили цех из структуры состава завода, переводя его в разряд специализированного участка в составе сортопрокатного цеха, что позволило при приватизации исключить его из состава целостного имущественного комплекса;
-  во изменение условий контракта № 28 от 25.02.93 подписанного Акционерной группой «Украина», Донецким металлургическим заводом, фирмой «Сиабеко Интернейшнл Лтд» и фирмой «Хойзер», а также Распоряжения Кабинета Министров № 869-Р от 30.12.92 фирма «Сеабеко» была освобождена от обязательств оплаты контракта № 8 4174-92 фирме «Хойзер» валютной выручки за поставленную заводом продукцию для цеха производства пружин;
завышена стоимость контракта на 25 465 014 дол. США: в письме фирмы «Хойзер» от 11.02.94 зафиксирована стоимость всего проекта в сумме 34,6 млн. дол. США, состоящего из контрактов № 4174-92 (первоначальная стоимость) и контракта № 4174/1-93, вызванного необходимостью дополнительного строительства 5-ти звездочной гостиницы для иностранных специалистов на заводской базе отдыха в пос. Карловка; в формуляре бизнес-плана указывается общая сумма 51 065 014 дол. США;
-   38 497193 дол. США задним числом было отнесено на счет финансовой деятельности завода 1993-1994 годах (п. 1.2 отмечено, что завод оплатил фирме «Хойзер» в 1993-1994 годах эту сумму, что не соответствует действительности);
-   12,3 млн. дол. США было изъято у завода: фирма «Хойзер» подтвердила получение 37 297 851,84 ДМ, что по курсу 1,67 на тот момент составляло 22,3 млн. дол. США, т.е. при полной стоимости проекта 34,6 млн. у фирмы «Сеабеко» осталось 12,3 млн. дол. США.
      Таким образом, уволив меня с должности директора завода и назначив А.Рьгженкова, непрофессионального комсомольско-партийного функционера, А.Голубченко получил доступ к 50,8 млн. дол. США заводских валютных средств, которые предназначались для строительства цеха производства пружин.
       Поэтому после решения Донецкого областного суда 01.03.95 А.Рыженков не выполнил решение суда, А.Голубченко факсограммой подтвердил неисполнение решения суда, А.Мороз Конституционным договором с Л.Кучмой отвел удар от А. Голубченко за невыполнение Постановления № 260/95 ВР со стороны Верховной Рады Украины, а Л.Кучма получил неограниченную власть и деньги!
     Что собой представляет цех производства пружин для легковых автомобилей мощностью 2,4 млн. шт. в год?
В бизнес - формуляре даже при завышенных показателях стоимости специализированный участок в составе сортопрокатного цеха окупался бы за 3-4 года (в два раза меньше нормативной нормы) с ожидаемой годовой прибылью в 1998 году выше 6,0 млн. дол. США.
     Ключевым звеном проекта было то, что вместе с оборудованием фирма «Хойзер» передавала «ноу-хау», а внедряемая впервые в мировой практике технология обеспечивала получение пружин на уровне, превосходящем мировые стандарты.
Расчетная потребность до 2000 года составляла 7,73 млн. шт. при доле внутреннего рынка 28,8% (без учета автомобильного бума, который происходит сейчас) т.е. 2,4 млн. шт. пружин имели внутренний рынок без учета поставок на экспорт ведущим автомобильным фирмам.
     Среди мероприятий, обеспечивающих выполнение данного бизнес-плана, министр А.Голубченко и А.Рыженков поставили условие получения дополнительного кредита на финансирование работ по контрактам данного проекта (?).

                                                      По сталеплавильному производству

     Во время строительства вышеуказанных цехов осуществлялось проектирование и знакомство специалистов завода с новыми технологическими процессами: в Бразилии с первым в мире агрегатом Корп-Лурги, в предместье Парижа (Франция) с первой двухванной печью Фукс, в Италии ( в качестве альтернативы) с однотипными с действующими на заводе ДСП-100, оснащенными газовыми горелками, водоохлаждаемой подиной и другими новинками.
    На научно-техническом совете завода было принято решение о установке в мартеновском цехе агрегата Корп-Лурги с машиной непрерывного литья заготовок ориентировочной стоимостью 34-40 млн. дол. США, в электросталеплавильном .цехе двухванной сталеплавильной печи Фукс с печь-ковшом для внепечной обработки стали стоимостью 25 млн. дол. США.
     В 1993-1994 годах в мартеновском цехе были выведены из эксплуатации 1 и 4 мартеновские печи, начались подготовительные работы для демонтажа еще одной печи.
     В электросталеплавильном цехе была демонтирована машина непрерывной разливки стали и проводились подготовительные работы площадки для строительства комплекса новой печи.
     Всего за счет текущих, капитальных и общезаводских расходов на эти мероприятия было израсходовано около 5,0 млн. дол. США.
     Таким образом, общие расходы на техническое перевооружение завода в течение 1992-1993- 1994 год (полгода) составили около 80 млн. дол. США.
     Под обещание в течении 2-х лет вложить 50 млн. дол. США на реконструкцию электросталеплавильного цеха А.Голубченко дал право в 1995 году управлять заводом (46% несуществующих акций) представителю Пакистанской фирмы М.Фаруху, а А.Рыженков в это время стал искать кредиты для цеха производства пружин.

     Стоит ли удивляться, что мир охватил жесточайший кризис!.

     Донецкий металлургический завод стал первым звеном экономического краха и политической нестабильности Украины, Кра Ку Ющей в Европу.