Rss
Текст
ВАЖНО!
"5 февраля 2012 г., 9:30
Гальчинский: Капитализм изживает себя, как в свое время феодализм


"7 февраля 2012 г., 6:24
Европа - земля стачек


"9 февраля 2012 г., 12:17
Горбачев: Путин исчерпал себя


"31 января 2012 г., 7:00
В Евросоюзе грядет капитальный ремонт


"29 января 2012 г., 15:00
Скандальная экономия по-итальянски


"27 января 2012 г., 13:16
Экономика по-давосски. Противостояние оптимизма и пессимизма


"30 января 2012 г., 13:25
Давос-2012: До шага в пропасть – миллиметр


"30 января 2012 г., 10:48
Давос-2012: Итоги форума


"29 января 2012 г., 18:44
Как Янукович ликвидирует Фирташа и к чему это приведет


"18 января 2012 г., 11:19
WikiLeaks: Ющенко рассказывал о причастности Путина к RosUkrEnergo


"2 декабря, суббота, 2011 20:27
Можно ли доверять евро?


"2 декабря, суббота, 2011 12:27
Экс-председатель Еврокомиссии: Проект еврозоны изначально был ущербным


"15 ноября, вторник, 2011 3:57
Евросоюз: поворот к реализму


"19 ноября, суббота, 2011 0:18
Москва возрождает Союз


"19 ноября, суббота, 2011 12:21
Участники движения "Оккупируй" заняли здание банка в Лондоне


"17 октября, понедельник, 2011 17:04
Участники "Захвати Уолл-Стрит" получили $300 тыс пожертований"


"18 октября, вторник, 2011 14:30
Финансовый кризис приведет к мировой войне?


"16 октября, воскресенье, 2011 8:13
Очередная акция протестов на Уолл-Стрит закончилась арестами


"17 октября, понедельник, 2011 14:34
Акция "Захвати Уолл-стрит” набирает обороты


"18 октября, вторник, 2011 7:24
Стихийный бунт или постиндустриальная революция?


"18 октября, вторник, 2011 0:36
Как оккупировать Уолл-Стрит


"18 октября, вторник, 2011 17:24
Медведев советует ЕС беспокоиться о стабильности, а не о транзите газа


"14 октября, пятница, 2011 16:00
Кучма:"За порушення, за якими Тимошенко дали сім років, можна засудити усіх Президентів"


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Новости Украины
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

   

     Государственная  Дума, являясь неконституционным органом, стала вмешиваться  в  деятельность  Правительства, препятствовать осуществлению экономических программ, в том числе корпоратизации предприятий.

    По требованию  Верховной  Рады  Л.Кравчук был вынужден распустить Государственную  Думу.

     Были  введены  приватизационные сертификаты   на сумму   55 триллионов  купоно-карбованцев  (в расчёте 1050 купоно-карбованца на каждого жителя), которые олицетворяли собой стоимость государственного имущества, подлежащего приватизации.

      Затем приватизационные  сертификаты  были заменены  ваучерами, которые потом  стали  обмениваться на  акции предприятий.

      Купоны, купоно-карбованцы, приватизационные сертификаты, ваучеры,  акции предприятий – достойный  вклад  Президннта Украины Л.Кравчука в создание  надкредитной  мировой  финансовой системы и индустрию по выпуску деривативов  (по скромным  подсчётам  свыше  300 триллионов  деривативов, не обеспеченых товарной массой!!!).

     В статье Александра Качура  «Поле битвы – экономика» (еженедельник «Комментарии:» №25(257), 25.03.11) сообщается, что после экономического краха 2008 года в широкий обиход попало относительно новое понятие – финансовый терроризм. «…В интервью британской «Таймс» Фримен заявил, что его доклад предоставляет достаточно доказательств  для начала дальнейшего судебного расследования. «Новое поле битвы – экономика, - предупреждает аналитик. – Мы ежегодно тратим сотни миллиардов долларов на системы вооружений. Но относительно небольшая сумма денег, сфокусированая против наших финансовых рынков с помощью ссудных деривативов, или кибер-атаки могут привести к триллионным убыткам. И виновных могут так и не найти». (пока оставлю без комментариев)

    Выйдя из рублёвой зоны, заменив  рубль украинскими деньгами,  установив обменный курс  по отношению к доллару (открыл  доступ доллара к национальному богатству Украины),  Л.Кравчук  распродал Черноморский флот, купил  «хатынку» в Швейцарии, досрочно  на год  (в нарушение  Конституции  Украины)  распустил  Верховную Раду и   уступил место Л.Кучме, т.е. выполнив возложеную миссию,  сошёл с государственного олимпа.

     Первым бизнесменом мирового уровня, появившимся  на  Украине,  был  Борис Иосифович Бирштейн,  который - «на второй день после избрания» (02.12.91.)  был принят  Л.Кравчуком, а 29.12.91.  Премьер-министр  Л.Кучма  уже  подписал  решение о создании правительственно-коммерческой   международной  акционерной   компании А.Г. «Украина» для осуществления экспортно-импортных операций (куда наряду с семью преприятиями химической и металлургической промышленности вошёл Донецкий металлургический завод). (подробно сайт http://slednev-v at.ua).

      Став Президентом Украины (11.07.94.), Л.Кучма в течение  100 дней сменил вертикаль исполнительной власти, устранил своих  оппонентов            ( поручив, в частности, министру промышленности  А.Голубченко уволить  меня  с должности директора Донецкого металлургического завода-поручение было  исполнено изданием  приказа  в день рождения  Л.Кучмы 09.08.94.), Указом № 459/95  от 19.06.95. предоставил право  «министерствам и другим  центральным органам государственной исполнительной власти осуществлять полномочия по управлению имуществом».  (вместо Фонда Госудаственного имущества)

      Не зная внутренний баланс производства-потребления, отменив условия предварительной оплаты, министерства требовали поставлять продукцию «для нужд государства» без оплаты. Отсутствие у предприятий финансовых средств  привело к параличу платежей  и  появлению  расчётов на бартерной  основе. Затоварившись, предприятия меняли готовую продукцию на  что угодно, чтобы не останавливать производство и не сокращать  рабочие  места (при полной бездеятельности министерств).

      Принятая  Л.Кучмой система взаимозачётов и взаиморасчётов между предприятиями  и субъектами  хозяйственной деятельности  по так называемым «договорным ценам» способствовала  выводу  реальных денег  из оборота,  накоплению их в теневом секторе,  обеспечению  личных интересов   физических лиц.  Масса ненужного товара, полученного по бартеру, накапливалась на складах, распродавалась  дельцами разного  уровня (от министра до рядового спекулянта)  по бросовым ценам. На пути движения  товаров сотни тысяч наименований выстраивались  несметные количества посредников, имеющих свой интерес. Цены стремительно ползли  вверх.

      Как говорят сейчас, «шёл  процесс первичного накопления   капитала».

      Если во времена Л.Кравчука из-за нарушения межотраслевых балансов и графиков  союзных кооперированных поставок невыплата заработной платы  и сокращение производства отдельных производств  носила временный характер, то во времена Л.Кучмы остановка предприятий и невыплата заработной платы приобрела всеобщее массовое явление.

      Забрав сбережения у населения, сделав миллиардные долги по заработной плате и окончательно обесценив купон,  Л.Кучма  02.09.96. ввёл очередной дериватив – гривну (28.06.96. была принята Конституция Украины, которая всю полноту власти передала Президенту).

      Курс национального банка Украины  (НБУ) на момент ввода составлял 1,76 грн.  за 1 дол. США (176000 купонов), т.е. стоимость национальных денег    сразу была оторвана от товарной массы и привязана к курсу доллара - экономика Украины и благополучие ёё граждан  оставались  во власти доллара!

       Газета «2000»№7(449),13-19.02.09. Иван Чиж, «Правда об «агрессивном невежестве» социалистов»:

        «Стоит вспомнить и о денежной реформе 1996 г., которую  я не могу назвать иначе как очень неудачной и ангажированой приватным, узкокорпоративным интересом. Понимаю, что вновь, как уже не раз бывало, накликаю на сабя «праведный» гнев тех, кто безмерно гордился своей непосредственной причастностью к денежной реформе. Согласен, что технически она была проведена, может быть, неплохо. Видим, что деньги пришли взамен эрзац-карбованцам настоящие, красивые и даже хорошо защищёные. Но…Это, пожалуй, и все достоинство этой акции. Да, ещё деноминация. И точка.

          Но разве этим должна ограничиваться денежная реформа? Убеждён, что нет.

          26 августа 1996 г. я передал президенту Л.Кучме, премьер-министру П.Лазаренко и председателю Нацбанка В.Ющенко обращение. Приведу его почти полностью. Дабы читателю было понятно, что мы потеряли, где застряли…

          В своём обращении я писал: «У зв’язку з введенням в Українi  повноцiнної нацiональної валюти звертаюся до Вас з пропозицiєю щодо забезпечення не тiльки в технiчному планi бездоганного, а й соцiально справедливого по вiдношенню до основної частини населення переходу держави до використання нових грошей.

          Технологiя i параметри здiйснення цiєї, поза сумнiвом, надзвичайно важливої акцiї, здатної iстотно вплинути на економiчну, соцiальну i полiтичну ситуацiю в державi, повиннi враховувати i вирiшувати поряд з iншими й такi п’ять найважливiших завдань.

          Перше. Спiввiдношення курсiв валют має закладатися з самого початку на користь українських грошей. Оголошений курс, особливо стосовно долара США, явно протекцiонiстський щодо чужої валюти.При можливих iнфляцiйних змiнах гривня втрачатиме свою вагу, знецiнюватиметься. Тому певний запас мiцностi її має закладатися вже на початковому етапi. Спiввiдношення курсiв, на наш погляд, мало б бути принаймнi один до двох на користь гривнi або хоча б паритетним.

         У зв’язку з цим  шонайменше викликають подив i вимагають вiдповiдної оцiнки упереджувальнi (ще до оголошення указу про грошову реформу) бiржовi  манiпуляцiї з новою українською валютою.

Друге. Єкономiчна ситуацiя в Українi є такою, що основна частина населення (а це не менше 85% усiх громадян) не має крупних заощаджень карбонцевої маси. Параметри обмiну грошей щодо цих людей могли б залишитися такими, як оголошенi. В той же час iнтереси держави вимагають застосувати понижуючi коефiцiєнти при обмiнi карбованцевих сум, що перевищують розумно допустимi межi чесно зароблених коштiв. Тим самим держава могла б повернути незаконно отриманi наддоходи деяких дiлкiв та зменшити вкидання в обiг величезних сум нової валюти, забезпечивши в цих умовах бiльш-меньш рiвнi стартовi можливостi для своїх громадян.

            Третє. Грошова реформа – найкраща нагода розв’язати наболiлу i гостру проблему зобов’зань держави щодо знецiнення вкладiв громадян у Державному Ощадбанку, системi державного страхування, а також щодо  погашення боргiв перед власниками майнових облiгацiй. З введенням гривнi необхiдно одночасно зачислити на рахунки вкладникiв i клiєнтiв нову валюту у сумах, рiвнозначних  тим , що були на цих рахунках на 1 сiчня 1992 р. Не зробивши цього, держава не вiдновить довiри до себе. Не переключить потоки грошей у банки, а не до «панчiх». Окрiм того, вiдновити вклади населення – просто обов’язок держави, що починає жити за новою конституцiєю, де гарантується основнi права людини i громадянина, в тому числi й економiчнi.

               Наших людей стiльки разiв обдурювали, вони стiльки втратили, стiльки натерпiлися, що виконати свiй обов’язок перед громадянами у цiй частинi – значить вселити вiру в майбутнє, може, вперше за п’ять рокiв незалежностi.

             Четверте. Грошову реформу потрiбно використати для повної лiквiдацацiї кризи неплатежiв i усунення проблеми заборгованостi по заробiтної платi, пенсiях, стипендiях, соцiальних та iнших виплатах. Для цього слiд невiдкладно провести взаємозалiк боргiв пiдприємств, пiдтримати виробникiв, поповнивши їхнi фiнанси оборотними коштами, а також спрямувати у бюджетну сферу суми, необхiднi для погашення заборгованостi. Не можна  розпочинати новий стан економiчного життя з колосальним тягарем нерозв’язаних платiжних проблем, iнакше це обернеться не оздоровленням економiки, фiнансової i соцiальної сфери а перетвориться на профанацiю самої iдеї такого оздоровлення.

Пяте. Нема i не скоро з’явиться краща вiд нинiшньої нагода iстотно вплинути на життєвий рiвень громадян. Для цього на виконання норм Контитуцiї України, Законiв «Про оплату працi», «Про межу малозабезпечностi» необхiдно негайно провести комплексну реформу оплати працi, заклавши в основу  її мiнiмальних значень вартiстну величину межi малозабезпеченостi, не нижчу визначеної Верховною Радою України, однозначно звузивши спiввiдношення у доходах на рiвнi один до п’яти. Це означало б, що частина бюджетникiв i виробникiв iз порiвняно високими доходами через механiзм перерозподiлу отримають прибавки суттєво меншi, нiж основна маса населення. Але тим самим бiльшiстнь громадян iстотно полiпшила б своє матерiальне становище. Сьогоднi розриви у мiнiмiальних i максимальних доходах подекуди сягають 100 i навiть бiльше разiв, що є абсолютно неприпустимим. Грошова реформа при реалiацiї завдання пiдвишення життєвого рiвня населення могла б (i повинна)  зробити стратегiчним iнвестором вiдчизняної економiки власний народ. Не використати такий шанс , упустити його – значить ще на багато рокiв залишити Україну в ролi вiчного прохача i безнадiйного боржника.

       Переконаний, що врахування i реалiалiзацiя в ходi грошової реформи цих пропозіцій – справа надзвичайно важлива і потрібна для України. Тим більше, що є ще час внести певні корективи в хід грошової реформи на користь нпроду. Зробіть ці кроки, і він достойно оцінить їх. Тоді слова про чесну грошову реформу набудуть реального змісту, а сама реформа виконає надзвичайно важливу стабілізуючу роль»

        Как видим, ничего из предложенного не было сделано. Ни-че го!

        И не пожинаем ли мы досих пор плоды той «специфически» проведеной денежной реформы? Не там ли законсервирован вирус той лихорадки, которая поразила наши финансы сегодня? Вирус, безусловно, усугубленный алчностью тех, кто уже в наши дни «разгонял» и «охлаждал» денежный реактор в ручном режиме, но в сугубо личных целях «поиметь» от этого к полному своему удовольствию? (выделено мной) Уместно сегодня перефразировать незабвенного Салтыкова-Щедрина: это ещё ничего, что за нашу гривню дают несколько центов, гораздо хуже, если за неё будут давать по морде. А к этому идёт. Вот такие «успехи»…

        Плюс к этому ваучерный приватизационный обман. Плюс – ценовая удавка. Плюс – ликвидация массы работающих предприятий. Плюс – уничтожение кооперированых форм крупнотоварного производства на селе…И множество других таких же отрицательных «плюсов». И все эти «плюсы» - как черные кресты – метки на судьбе Украины и украинцев. Вот уж поистине кладбище несбывшихся надежд и потеряных иллюзий!..

        Наш «недоделаный рынок», как его назвал Леонид Кучма в интервью Сергею Кичигину 21.11.2008 г., другим и не может быть. Потому что при нормальном, «доделаном» рынке аферистам не место в экономике. Это противоестественно. А «недоделаный» создаёт условия для их процветания и, наоборот, прозябания и государства и его граждан. У нас и власть «недоделаная», и законы, и так называемая элита, которая лезет к нам со всех экранов…И эта «джинса», обслуживающая узкий круг себялюбцев и нарцисов, тоже вылаётся за…достижение различной масти «свобод»».          

                       Уважаемый коллега Иван Сергеевич!

          Я восхищён Вами! Вы коснулись самой сути  процессов, происхощих в Украине с 1991 года.

          Возлавляя базовое предприятие  Министерства чёрной металлургии СССР  по внедрению экономических реформ в горно-металлургическом комплексе Украиы, я - народный депутат  Верховной Рады Украины, член Высшего экономического совета при Кабинете Министров, член Государственной Думы Украины - стоял на позициях предоставления экономической самостоятельности республикам на федеративной или конфедеративной основе, внедрения элементов рыночной экономики, равноправия всех форм собственности, сохранения государственного сектора (не менее 50%), запрещения приватизации природных и энергитических ресурсов.

          Сейчас выясняется, что  первый, второй и третьий президенты Украины решали свои задачи: они явились инициаторами проведения финансового терроризма против своего народа, превратили его в рабов, разрушили агропро-мышленный комплекс (лишив работы миллионы людей), вывезли финансовые ресурсы в оффшорные зоны (для поддержки международной мафии?) и нанесли  существенный  удар по единственной международной денежной единице - доллару.

             Кто ставил такие задачи? Должен разобраться международный суд.        

             До тех пор пока не будут определены истоки жадности, не поставлены ограничения  в «максимальном уровене потребления»,  не доказана через суд чистота капитала при «дележе» государственной собственности государств бывшего СССР ни о какой демократии, справедливости и свободе личности на постсоветском пространстве и  речи не может быть.

              Спасибо, Иван Сергеевич, за поддержку, которую оказывали мне при обращениях народных депутатов  к Л.Кучме по вопросу нарушения  трудовых прав. Теперь Вам ясно чем я был неугоден Л.Кучме.

Что представляет собой  «кучмизм»?

       «Кучмизм» - это олигархическая форма капитализма, самая  примитивная из всех форм  из-за наибольшего разрыва бласостояния  между кучкой богачей и нищей массой народа, примечательна тем, что олигархи не ставят  целью экономический рост, а только собственную прибыль и безграничное обогащение.

        Так  например, «… доля расходов на оплату труда в ВВП и в себестоимости продукции составляют, соответственно, всего лишь 27% и 18%, тогда как в европейских странах они составляли в среднем  50-60% и 30-35%. Такая ситуация неудивительна: новые крупные владельцы вместе с властью вели себя в Украине так, как шайка завоевателей … К тому же эксперты подсчитывали, что из Украины за годы правления Леонида Кучмы было вывезено более 40 миллиардов дол. США». («Поединок капитализмов», С.Грабовский, В.Зилгалов, газета «День» №46, 17.03.10.)

      На чём строилась экономика Кучмы?

      Когда  он « учился на Президента», деньги «делались» за счёт:

       - приватизации,  которая  в нарушение  Закона  «О приватизации государственного  имущества»  в 1994-1998 г.г. проводилась  исключительно  Указами  Л.Кучмы. Перечни приватизируемых предприятий и финансовые потоки определялись и распределялись  Главами   Администрации (Табачник, Кушнарёв);

        -экспорта продукции металлургического комплекса (в основном  сырья,  заготовки для переката и чугуна), при котором экспортёры, как правило, не  платили за потреблённый  газ, сырьё  и электроэнергию  (выдавали бессрочные векселя или государство списывало долги), при этом валютную выручку оставляли  за рубежом, в оффшорных зонах;

         -импорта продовольствия и  бытовых товаров (уничтожая собственного  производителя!), на пути движения которого  «делал свой бизнес» средний  и  мелкий класс, скрывая валютную выручку от налогов.

       «Учёба»  развалила  агропромышленный   комплекс - объёмы производства в натуральных  величинах  уменьшились  в 2 - 3 раза,  долги по  заработной плате  превысили  разумные пределы,  курс гривны по отношению к доллару упал с 1.76 до  5.6.

        «Главный экономический показатель ВВП (Валовый Внутренний Продукт) с 1990 по 1998 годы сократился на 74.2%, из них на 1994-1998 годы (правление Л.Кучмы) приходится 51.4%. В Украине продолжается невиданый в мирное время экономический спад.  Хроническим явлением стали невыплаты пенсий и заработной платы. По основным показателям производства Украина скатилась до уровня 50-60-х годов». (Дмитрий Чобот «Свистун», изд. Киев,1999г.)

        Коррупция  носила массовый характер (население стало преступниками - половина давали взятки, вторая брала), официально признан теневой сектор.

        Выступая в парламенте, министр труда и социальной политики Михаил Папиев подчеркнул, что около 50% зарплат в Украине выплачивается «в конвертах», а общая задолжность по зарплате в Украине на предприятиях составляет более 2.3 млрд грн.( «Конверт пенсии не помощник…», «Зеркало недели», №11(436),суббота 22-28.03.03.)

       «Ежегодно до 40-45% ВВП Украины (а это 80-90 млрд. грн.) распределяется при помощи механизма коррупции, а 9-10 млрд. грн., т.е. до 20% всех доходов граждан, составляют личную прибыль коррупционеров. Такие данные обнародовал президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой».( «Половина ВВП – в « тени», «Товарищ»,№47(529), 21-27.11.02.)

       Объединив усилия,  партия  регионов,  крупный, средний,  мелкий бизнес,  многочисленные партии,  работники  агропромышленного комплекса при помощи админрессурса   обеспечили  Л.Кучме переизбрание на  второй  срок   (партия регионов  была создана  партийно-торговой  мафией   г. Донецка    председателем  Донецкого  горисполкома  В.Рыбаком  после регистрации незаконной  приватизации  Донецкого  металлургического завода).    

        В знак благодарности Донецкий регион  получил статус  свободной экономической зоны, значительные  льготы  по платежам в государственный бюджет.      

         После избрания Л.Кучмы на второй срок в газете Верховной Рады «Голос Украины» (№106, 16.06.01.), была опубликована  «Исповедь сверхчеловека» (сайт  http://slednev-v.at.ua):

    «…Нам уже начинает надоедать эта шумиха, и вскоре вы увидите, как мы всё приведём в порядок. Мы не намерены обострять обстановку и заниматься сразу репрессиями. Мы будем в пределах нормы, но кнута вам не избежать. Вы его заслужили. Но, а потом пряник будет…

     …Мы решили сделать вас вечными просителями. Вы будете просить у нас всё и всегда: квартиры, еду, машины, талоны на водку, землю и даже воздух. А мы будем давать вам столько, сколько посчитаем нужным для вашей частной собственности. Но вы сами всегда, вместе со вссем вашим барахлом, будете нашей и только нашей частной собственностью…»

        Президентство Л.Кучмы  в 1999-2004 г.г.  характерно  тем, что  аграрно-промышленный  комплекс окончательно был  разграблен, оборотные средства предприятий  были  вымыты, оплата за экспорт (сырьё, природные ресурсы  и полуфабрикаты)  в виде валютных средств крупного бизнеса оставались  в оффшорных зонах, а мелкого и среднего через теневой сектор  сосредотачивалась на расчётных счетах коммерческих банков Украины, утечка капиталла и финансовых средств за рубеж стала превышать государственный  бюджет Украины.

        Кучмизм,  авторитарно- преступный режим окончательно узурпировавший власть и поработивший собственный народ, – процветал.

Концентрация за рубежом в оффшорах и теневом  секторе Украины огромных финансовых средства  есть не что иное как первый признак финансового терроризма против государства и народа - деньги были выведены из оборота Д-Т-Д и оторваны от товарной  массы (на экспорт поставлялось сырьё и полуфабрикаты « по мировым ценам»).

        Основная причина бедности нашего государства и нищенского уровня жизни  людей - потеря контроля  со стороны государства за ценообразованием и  уровнем  дохода  производителей, который невозможено определить  без контроля прибыли и сверхприбыли.

      Выше было показано, что в процесе производства  определяется себестоимость, устанавливается прибыль, находятся источники получения реальних денег.

        При ценрализованой системе  управления  государство  следит  за ценообразованием,  устанавливает уровень цен, уровень основной  и дополнительной заработной платы  в зависимости от прибыли.

        Л.Кучма  ввёл спекулятивную систему цен, которая базировалась на бартере, договорных ценах, ценах с «откатами» и т.д., когда себестоимость  не определялась -  прибыль и сверхприбыль делилась между «договаривающимися сторонами».

        Если в первом случае государство контролировало расход сырья, уровень заработной платы, распределение прибыли и сверхприбыли в зависимости  от количества и качества произведеной продукции, то во втором - все источники получения реальних денег были переданы в собственность  «нужных людей», у которых даные о получении прибыли стал коммерческой тайной.

       В отраслях, ориентированых на экспорт, получали сверхприбыль «без лишних хлопот»:

             -зачем призводить готовый товар, если можно продать сырьё на  экспорт?

             -зачем  платить зарплату, если  рабочие, боясь увольнения, и так ходят на работу?

              -глупо платить налоги, заработаные на спекуляции и откатах, т.к. они находятся в теневом секторе – это «чистый навар»;         

              -зачем развивать и строить  производства товаров  массового  спроса, создавать сферу услуг, если по импорту можно завести  дешёвый товар, дать под реализацию безработным и «убить двух зайцев» - назвать спекулянтов мелкими бизнесменами и показать наличие  рабочих мест?

           Сверхприбыли сделали первых миллионеров, банкиры торжествовали! 

        Оценка  банкиров (В.Бойко, «Своя рубашка», еженедельник «2000» №8(547), 25.02.-03.03.2011):

       «…Общая экономическая картина с 2001-го по 2004г. выглядит как одна из наиболее успешных страниц её истории.  Так, за этот период количество убыточных предприятий  сократилось до 34%, индекс реальной заработной платы рос на 13-20% в год. Валютные резервы  Нацбанка  демонстрировали рекордные показатели и составили почти 12 недель импорта.  Инфляция же не достигла  опасных  рубежей  и  в целом содействовала росту экономики (при нынешней денежно-кредитной системе инфляция – неизбежный  индикатор и фактор экономического роста): в среднем не более 7-8% в год. Причём в 2002-м впервые в истории независимой Украины фиксируется дефляция – цены снижаются. Сальдо текущего счёта платёжного баланса было позитивным и составляло до 11% ВВП. Экспорт товаров и услуг почти на 5 млрд. долл. превышал импорт.  

     Именно превышение экспорта над импортом выступало надёжным фундаментом стабильности гривны.(выделено мной) Особенно хочется отметить 2004 г., когда прирост ВВП  страны составил 12%, причём он был  обеспечен прежде всего наращиванием промышленного производства (на 13%) и сельского хозяйства (на 20%).

      Рост реального  сектора экономики не мог не отразиться на состоянии банковой системы. При воздействии этих макроэкономических процессов в стране появляются комплексные банковские продукты – депозиты и кредиты, которые ранее не имели системного характера. А на фоне  стабильной национальной  валюты (а сочетание этих факторов – залог доверия населения к банкам) банки получили возможность на системном уровне аккумулировать свободные денежные средства граждан и компаний и обеспечивать рост реального  сектора экономики через кредитование товаропроизводителей.

      Таким образом, банки начали исполнять важную социальную функцию – трансформирующую: общественные сбережения  аккумулировались и направлялись на кредитование экономики…»(выделено мной) 

        Реальная экономика:

       Оценка  экономистов (Алла Ковтун «Лукавые цифры», «Зеркало недели» №44(368), 10.11.01. см. статья «Произвол»):

        « …кому-то в ближайшее время НДС придётся заняться всерьёз. Денег на возмещение этого налога в бюджете просто нет – шахтёрам, врачам и педагогам не хватает,…в ближайшее время объёмы возмещения НДС могут превысить объёмы поступлений.

         …Согласно статистике, наши предприятия заработали 14,6 млрд. грн. прибыли. Однако прибыль,  отраженная в финансовой отчётности и прибыль, подлежащая налогооблажению, зачастую (как говорят в Одессе) – две большие разницы…

         …объём налогооблажнний прибыли сознательно уменьшают даже те предприятия,  которые находятся в условиях экономических экспериментов и соответственно пользутся существенными льготами по налогу на прибыль…

         …улучшение финансовых результатов предприятий призошло после того, как в соответствии с законом «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетом и государственными целевыми фондами» было списано в общей сложности 14,0 млрд. грн. бюджетной задолженности, из которых 7 млрд. грн. – по основному платежу и штрафным санкциям. Как ни странно именно списание налового долга и стало основной причиной прибыльности некоторых предприятий, поэтому фактического прироста поступлений в бюджет они не дадут…

…Согласно статистике, убыточной остаётся деятельность 50%  промышленных предприятий, 52% предприятий строительства, 55% предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Эти уже не только не платят налог на прибыль, но и постепенно проедают даже собственные оборотные средства, их платёжеспособность падает, дебиторская задолжность растёт. Так, сначала года она увеличилась более чем на 28 млрд. грн. Какие уж тут налоги…

          …Происхождение ещё одной «дырки» в бюджете – оффшоры…

          …Все отрасли использовали давальческого сырья на 21 млрд. 101 млн. грн…

          …При этом из оффшорных зон поступило давальческого сырья на 43,6 млн дол. США.

             По этой схеме в Украину якобы с Кипра, Каймановых островов и других тропических стран  поставлялись руда, шлаки, зола, топливо, нефть, и нефтепродукты, химические волокна, нитки, шерсть, электрические машины и оборудование.

            В оффшорные же зоны экспортировано продукции на 226 млн. дол. США. И вправду подумаешь: а не подавятся ли они там, в оффшорах, в самом деле?!

           Отечественная  продукция  ненасытным  оффшорам  отпускается по минимальным ценам,  которые зачастую не покрывают затрат на её производство. О том, что выручка оттуда вряд ли вернётся, упоминать излишне…

        …по сравнению с прошлым годом в 2,6 раза увеличился экспорт на Виргинские острова, на 42% - в Сингапур, значительно увеличился экспорт в Либерию, Гонконг.

            Объёмы импорта в Украину через оффшорные зоны тоже увеличиваются, в следствии  чего сверхприбыли остаются за границей. Наиболее показательный пример: при том, что с севера и востока у соседей наших плещутся океаны нефти и газа, 79% энергоносителей импортируется в страну через оффшорные зоны…»

       Следует обратить внимание:  автор делает экономический анализ по результатам 2001 г., впоследующие годы ситуация  ухудшилась. 

      Из интервью с Л.Кравчуком

    («Украинская правда», Pravda.com.ua/artiches/2011/04/4/607721)

     кор.- А як би Кучма пішов у відставку у 2001 році, це було більш правильно?

     Л.Кравчук –Було би правильно. Бо в той період він вже почав створювати клан. Кланово-олігархічну систему створив Кучма.

…всі хто працював з Кучмою, відігравали свою роль…

…вони вірили, що кланово-олігархічна система може змінити ситуацію, поламати більшовицьку філософію. Коли в Україні почався відхід від більшовицької партійної системи, на її місце треба було створити іншу…

…головна помилка Кучми полягала в тому, що він хотів сам усе вирішувати. Призначати всіх міністрів, заступників, всіх членів районних адміністрацій.

А оточення Кучми вже розписувало, скільки коштує яка посада, крісло міністра. Це була одна із торгових бірж. Орден коштує стільки-то. Була створена олігархічно-кланова система, з бажанням головного вождя тримати все під контролем.